«Ура, каникулы!» или как подготовить двухлетнего ребенка к разлуке с родителями?

Приближалась третья годовщина свадьбы и мы с мужем решили устроить себе осенние каникулы. Это решение не только принесло обычные хлопоты, связанные с планированием поездки в один из европейских городов, но и столкнуло нас с серьезной проблемой: ни разу мы вместе с мужем не оставляли дочь больше, чем на 24 часа (причем этот опыт был уже год назад). Как же быть? С кем оставить нашу малышку (на тот момент ей было 2 года и 4 месяца)? Как сделать разлуку менее болезненной для ребенка? Выдержит ли она столько дней? И еще много-много других вопросов постоянно возникали в наших головах.

kak-sohranit-lyubov

Однако твердо решив ехать и при этом не брать дочь с собой («синдром “женщины в декрете”» сработал на все 100), мы сконцентрировались над главной задачей: подготовить малышку к нашему временному отсутствию и создать для нее максимально комфортные условия для позитивного времяпровождения. Я перечитала в интернете множество материалов на данную тему (как работы специалистов, так и отзывы родителей): универсальных советов нет и быть не может! многое зависит от относительных величин и разнообразных факторов (возраст ребенка, его характер, отношения с родителями, наличие опыта расставания на длительный срок и т.д.).
В нашем конкретном случае мы действовали следующим образом:
Мы выбрали с кем оставить ребенка: наиболее хорошие отношения (после нас) у Алисы складываются с моей мамой.
Все разговоры о том, что «мама и папа уедут ненадолго, а Алиса поживет с бабушкой и дедушкой» велись исключительно в момент пребывания ребенком в хорошем настроении.
ostavlaem_rebenka_s_babyshkoi4
Мы формировали у дочери положительный образ каникул в Ижевске (именно там живут мои родители), акцентировали внимание не на нашем отсутствии, а на том интересном, что ее ожидает: домашние качели, баня, ягоды и т.д. и т.п.
Дольше всего мы искали убедительную для нее «причину» нашего временного отсутствия. Из всего предложенного многообразия «сработал» вариант о том, что «мама с папой едут далеко-далеко за подарком для Алисы». Слово «ПОДАРОК» оказывает чарующее воздействие на детей!

i-1

В Ижевск мы взяли все любимые игрушки, книжки, предметы быта, чтобы рядом с ней были те вещи, которые она привыкла видеть и использовать каждый день. Важно то, что мы взяли семейный альбом (чтобы Алиса могла четко представить наши лица и поговорить о нас в наше отсутствие).
Провели инструктаж с родителями: напомнили, как проходит обычный день Алисы, что она любит, чем можно ее увлечь, чего лучше избегать; купили новые игрушки, одежду, книжки с наклейками, чтобы «скрасить» осенние дождливые дни; в исключительных случаях разрешили сверх нормы смотреть мультфильмы; обсудили к кому можно пойти в гости и т.д.

 

В целом нам удалось подготовить ребенка к временной разлуке с родителями. Уверенная в том, что мы уехали за подарком и скоро вернемся, Алиса держалась все дни Молодцом (в итоге 10 дней без мамы и папы). По большому счету, трудности возникли только в первые два дня с укладыванием на ночной сон. Несомненно, огромная благодарность моим родителям, которые помогли Алисе успешно пройти это испытание.

i-5

P.S. Как только мы уехали, Алиса села на качели и самостоятельно запела: «Әниләр, сез кая? Әтиләр, сез кая?» («Мама, папа, где же вы?»). Как гласит известная цитата: «Песни рождаются из жизни…». А мы каждый день слушали эту песню, которую нам отправили через WhatsApp. Что касается «подарка», мы сделали ставку не на «качество», а «количество»: и угадали! Алиса была счастлива нашему возвращению и рада подаркам
Гульназ Саетзянова, кандидат исторических наук, мама Алисы
Яндекс.Метрика