To be, or not to be (когда начинать обучать ребенка иностранному языку)

Когда за одну неделю позвонили в третий раз с вопросом, обучаю ли я детей английскому языку, я решила написать несколько соображений по этому поводу.
Каждый раз разговаривая с мамами, а звонят как вы понимаете именно они, осторожно пытаюсь выяснить , сколько лет ребенку и зачем ему иностранный язык. Если речь идет о младшей школе, то уточняю, хочет ли мама, чтобы ее чадо разговаривало и понимало язык или просто под контролем выполняло домашние задания.

i

В итоге выясняется, что у нас-мам есть настоящий невроз, во-первых, насчет развития ребенка, во-вторых, насчет нереализованных мечт-амбиций, в –третьих, насчет английского, испанского, итальянского и др. языка….
Что касается развития ребенка, после трех — не поздно!!!!! У каждого свой ритм, жизнь, планы. Уверена, что каждый при желании и необходимости может освоить иностранный язык, тем более сейчас с интернетом и таким количеством материалов в открытом доступе, да и носителей языка, по крайней мере, в крупных городах можно встретить, ну или пообщаться с ними посредством мессенджеров. Детей в маленьком возрасте можно обучать иностранному языку, только это скорее создание среды, где все происходит на этом языке, в идеале на нем говорит мама или папа, няня, бабушка или дедушка, не важно, главное всегда) Тогда язык просто обволакивает ребенка (по секрету то же происходит и со взрослыми, только они более зажаты, у них много страхов и барьеров). Родной язык – это всегда зона абсолютного комфорта и носители языков не переживают,когда ошибаются, а продолжают говорить дальше, ведь главное быть понятыми.
По опыту скажу – Варя (2 года) за месяц жизни в Италии сама начала говорить по-итальянски, при том, что мы говорили с ней только по –русски и лишь с итальянцами переходили на итальянский язык. Она до сих пор помнит несколько слов и друзей из Италии. Моя мама говорит с ней по-татарски и я вижу разницу, как только мама меньше общается с ней или переходит на русский, язык как бы исчезает из ее пространства, остаются лишь отельные слова. Мне кажется, до 7-8 лет, когда начинается осмысление структур родного языка, дети могут или быть в другой языковой среде или заниматься с преподавателем, только лишь для обогащения словарного запаса. Поэтому, если в семье все же сильно желание освоить язык, придется запастись терпением и деньгами, так как вначале прогресс не будет так очевиден.
i-3
Что касается школы, Варя пока еще не учится, и я не могу судить о современных методиках обучения языку, скажу лишь одно, пока я еще не видела ни одного школьника, который только исходя из школьной программы заговорил бы на любом языке кроме русского. В советское время, по крайней мере, английский изучался так, чтобы ты никогда в жизни на нем не заговорил, мы читали много текстов, изучали грамматику, часть из которой никогда и никому так и не пригодилась, могли рассказать о Лондоне и всех штатах Америки, о загрязнении окружающей среды, а сходить в магазин, бар, музей вряд ли.
Часто репетитор, выполняя с ребенком задание, не обучает языку, а лишь выполняет уроки! Помните об этом! Поэтому, если у вас не сложилось с иностранным языком, начните с себя! Запишите программы, начните смотреть мультфильмы с детьми, запишитесь на курсы, возьмите СЕБЕ репетитора!
И последнее, если не сложилось с английским, мучают воспоминания, страхи, просто поменяйте язык, может испанский согреет душу, итальянский покажется родным, немецкий приятным и пахнущим сосисками и пивом, французский круассанами и горячим шоколадом…. Я не знаю, какие ассоциации будут у вас.
i-4
А дети… они подтянутся гораздо быстрее, чем вы думаете.

 

Энже Дусаева, к. культурологии, мама Вари
Яндекс.Метрика