Танцы с мамой: «Шаг вперед»

Алиса в стране танцев
Наш век предлагает для малышей и их родителей огромное количество самых разнообразных центров раннего развития, которые предусматривают обучающие программы, творческие занятия, консультации специалистов и многие другие услуги на любой вкус и кошелек. (Надо сказать, став мамой, я особенно сильно прочувствовала все преимущества XXI в. и с благодарностью оценила достижения нашего времени).
К 2,5 годам мы, наконец, решили записаться в ближайший центр (все отговорки как-то разом исчезли) и выбрали для себя «Танцы с мамой».

fitnes-klub_ultra_detskiy_klub

Несомненно, предлагаемые упражнения на развитие чувства ритма в игровой форме с элементами детского фитнеса, гимнастики, йоги являются полезными для ребенка. Однако записываясь в центр, я преследовала иную цель. Дело в том, что Алиса очень застенчивая девочка, для нее знакомство с людьми и пребывание рядом с ними является большим испытанием. Поэтому я рассматривала танец как способ социальной коммуникации. Конечно, сам факт того, что Алиса находится в мини группе вместе с другими малышами ее возраста и их мамами, а также с педагогом, несет в себе социальную составляющую. Но именно танцы, с одной стороны, являют необходимость взаимодействия между участниками (одновременное выполнение упражнений; движение по кругу, взявшись за руки; передача мяча друг другу и т.д.), с другой стороны, создают непринужденную обстановку, прекрасную атмосферу музыки и ритма, в которой это взаимодействие происходит легче, порой незаметно для увлеченных танцем участников.
На первом занятии удовольствие и усталость от физических упражнений получила отнюдь не Алиса, а я, тщательно выполнявшая все действия, стараясь быть хорошим образцом для дочери. Она же была в основном наблюдателем и лишь изредка принимала участие, совершая некоторые движения.
_01a2318_rs_cr
С каждым последующим занятием Алиса включалась все больше, домашние «тренировки» позволяли ей чувствовать себя уверенней, она старалась выполнять все-все упражнения, которые показывала педагог, в том числе требующие взаимодействия с другими участниками «танцевальной» группы. Но по-прежнему Алиса стесняется говорить при незнакомых людях (стоит заметить, состав детей в этой возрастной группе часто меняется по объективным причинам). Поэтому следующим шагом для нас является общение: поприветствовать группу, попрощаться с группой, ответить на самые обычные вопросы педагога (Как дела? Готова ли заниматься? Нравится ли делать то или иное упражнение? Какого цвета мячик?).
Неожиданно для себя в один из воскресных дней на детской площадке торгового центра я заметила, что Алиса отошла от меня на чуть большее расстояние, чем обычно, она интересуется не детскими горками и качелями, не стоит увлеченно наблюдаю за другими детьми, как это обыкновенно случается. На небольшом участке свободного пространства Алиса вдохновенно движет руками, ногами, всем телом, самостоятельно вспоминая те движения, что мы делали на занятиях «Танцы с мамой». За ней стала повторять еще одна маленькая девочка. И вот они вместе создают современный танец под шум и звуки торгового центра…

i-2

Саетзянова Гульназ, к.и.н. мама Алисы.

п.с. за фото спасибо нашим друзьям — contactbaby.москва

Яндекс.Метрика