Развиваться никогда не поздно (история одного подхода)

 

Мы с Варей ехали в автобусе, и женщина, сидящая напротив, спросила у нее: «Куда ты едешь?» Варя, зажмурившись от весеннего солнца, весело ответила: «К Свеке (Свете)!» Нашу попутчицу, видимо, такой ответ не устроил, она уточнила: «В гости, чай пить?» Дочь незамедлительно ответила свое коронное: «Нет, танцевать!» и продолжила разглядывать, проплывающие мимо деревья, дома, машины…
Мы познакомились со Светой Платовой еще осенью, когда я искала в просторах Интернета развивающие занятия для ребенка. В Казани представлены самые разные студии и клубы для детей и их родителей, в большинстве своем, конечно, для мам. Рекламные описания пестрят обещаниями развить ребенка, научить говорить, читать, петь, танцевать, творить. Присмотревшись, я поняла, что хочется чего-то особенного, такого, чего дома точно не сделаешь. Моя школьная подруга (мама пятерых мальчиков) на мои вопросы о «развивашках» сразу дала дельный совет – никуда не ходить, особенно зимой, т.к. процесс одевания-раздевания частенько становится настоящим испытанием на прочность нервной системы мамы, а еще найти такое пространство с удобным для ребенка расписанием, предпочтительно утром.
Вняв советам, я поняла, если выходить с Варей, то только чтобы самой было интересно и приятно. Что-то и кто-то должны вдохновлять меня выходить из дома и куда-то ехать. Этим кто-то стала Света. Она пока единственная в Казани предлагает шалости, баловство под прекрасную музыку, в своей уникальной манере, интерпретируя орф-подход, школу Белозерова и элементы мягкой школы. Меня культуролога, знающего не понаслышке о культурно-музыкальном проекте К. Орфа (с его последователями столкнулась в Болонье) и имеющего за плечами пантомимное прошлое, привлекла группа Арт-старт.

варя
Чего я ожидала от первого занятия??? Не знаю, игры, необычности, музыки, движения. Мы пришли с Варей, когда ей исполнилось 1,3. Варя была задумчива, но благосклонна, большую часть занятия она провела полулежа, полусидя, созерцая происходящее. А я….. двигалась под музыку, смеялась и периодически думала, кто развивается, я или дочка.
Суть орф-подхода состоит в том, что обучение ориентируется на потребности ребенка, а музыка рассматривается как базовая система, подобная речи. Учитель на занятии создает атмосферу детской игры для максимально комфортного, радостного освоения мира движения, музыки, импровизации, речи.
В итоге Варя стала слышать тишину и ритм, ощущать разные фактуры, кататься на волшебных коврах и тканях, участвовать в Бразильском карнавале. Встреча со Светой всегда мистерия, где все понятно и не понятно одновременно — так, как любят маленькие, понятный ритм и, конечно, чудеса! Я нашла то, чего просила душа — необычного баловства с культурной подоплекой (нидерландский ученый Й. Хейзинга утверждал, что культура играется). Я сама жду вторника и пятницы, чтобы вместе с Варей шалить под классическую и не очень музыку, летать как самолетик, бегать с лентами как Алина Кабаева, кувыркаться, кататься по полу и ожидать, что на этот раз новенького придумает волшебница Света.
Энже Дусаева, культуролог (к.культурологии)

Яндекс.Метрика