«Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» Опыт одной семьи.

“Всё!” – сказала принцесса Алиса. – В музыкальную школу я больше не пойду.
Почему? – удивилась мама.
Музыка – это не моё.
Нет, твоё!
Нет, не мое.
Твоё, твоё.
Не моё, не моё.
Знай, ты зарываешь свой талант, — вмешался в их беседу папа.
(из рассказала Анны Никольской “Принцесса Алиса и талант”)

 

муз шк

 

У меня трое детей. И мы любим музыку.
Мы не профессиональные музыканты. И не преподаватели музыки.
Простые папа с мамой
Музыкальные занятия я всегда включаю в наши занятия с детьми.
https://vk.com/opytmamy?w=wall-84990683_175

Сейчас уже даже нет отдельного дня. Просто каждый день поем, иногда вечером играю на фортепиано, а дети поют (это была прямо моя мечта – чтобы я играла, а дети – пели. Она сбылась :)
Недавно у нас был семейный концерт, посвященный дню рождения Алисы. Номер папы с Димой (наш старший сын, ему 7 лет) был такой – папа играл на свирели, Дима – на блок-флейте.

Да и склонности к музыке у детей есть – любят петь, Дима часто сидит барабанит, любят слушать музыку.

Но вот когда встал вопрос «отдавать ли Диму в музыкальную школу?» я засомневалась.

И вот почему.

Для меня одна из самых важных вещей в занятиях с детьми – это ИНТЕРЕС. Если он есть – ребенку учёба дается легко, он горы свернет и сам почти все самостоятельно сделает. А вот если его «отбить», если заставлять – то результат будет обратный. А так как музыку мы любим и склонности к ней у детей есть, мне очень не хотелось бы этот интерес отбивать.
А вы, наверное, наслышаны страшных историй про то, как дети ходят в музыкальную школу и потом получают отвращение на всю жизнь.

Я вот тоже ходила в музыкальную школу – закончила по классу фортепиано.
Очень многое зависит от преподавателя. Первый преподаватель меня ругал, кричал, бил по рукам. Как вспомню – сразу дрожь берет и все внутри сжимается.

Вторая – просто ангелочек, добрая, в мягком пушистом свитере, улыбалась все время, разговаривала на темы музыки, помогла мне очень раскрыться. Я даже музыкалку с «красным дипломом» закончила, хотя считаю, что особых талантов к музыке у меня не было. Просто много старательности

И вот сейчас уже не жалею, что закончила музыкальную школу и благодарю свою маму. Потому что эти знания помогают мне в организации занятий со своими детьми. Я могу преподнести им музыку интересно. Могу помогать раскрываться их талантам с раннего детства.

Вернемся к вопросу принятия решения – «отдавать ли Диму в музыкальную школу?».

Преподаватель по флейте сказал, что нам надо определиться до конца месяца.
Самой принять решение мне было тяжело, так как всех плюсов и минусов я не могла оценить. Поэтому я начала опрос знакомых.

Вот какие плюсы того, чтобы отдавать ребенка в музыкальную школу я нашла:
1). Многие мамы, оказывается, отдают просто для общего развития – чтобы моторика развивалась, чтобы ребенок петь научился. И отдают «без фанатизма»: если ребенку станет очень сложно или будет так, что ему очень не понравится – они заберут его.
Как-то мне после этого легче стало, решила, что тоже будем смотреть по ситуации.

2). Опираться на интересы и способности ребенка.
Еще раз проанализировала и вспомнила – Дима действительно любит музыку; ему нравится слушать классику; нравится смотреть на ютубе, как играют на музыкальных инструментах; любит барабанить на всем; есть музыкальный слух.

Я все же за то, чтобы в занятиях отталкиваться от способностей ребенка.

3). Фигура преподавателя.
В музыкальной школе, в которую мы ходим, очень хорошие преподаватели. Сейчас ходим на подготовишки – действительно, я прямо очень довольна. Они и профессиональны, и очень приятные в общении, и добрые, и занятия очень интересные. Детям очень нравится заниматься.
Преподаватель по специальности (флейта) – тоже Диме нравится. Тем более это мужчина (у современных мальчиков в окружении очень много женщин. Для меня ценно, если преподаватель будет мужчина).

4). Так как мы, скорее всего, выберем семейную форму обучения в школе, для меня важно, чтобы было еще какое-то учебное заведение, где ребенок узнает еще и другую специфику обучения (обучение в группе, работа с преподавателем, домашние задания, зачеты-экзамены и тд)

5). Еще мне очень понравились доводы в одной из рассылок, на которую я подписана. Например:
— музыка воспитывает волю и дисциплину;
— занимаясь музыкой, ребенок воспитывает математические способности;
— музыка структурна и иерархична;
— музыка развивает коммуникативные навыки.

6). Пообщалась со своей знакомой, которая живет в Испании. Она сказала, что там игра на блок-флейте – это один из уроков в простой начальной школе! Так как это один из самых легких музыкальных инструментов.

А мы что – хуже что ли?

7). И наконец, у Димы я тоже спрашивала – «ты хочешь ходить в музыкальную школу?». Это важный пункт. Ребенку, конечно, тяжело определиться, ведь он пока еще не знает всех плюсов и минусов. Но все равно по ответам можно понять хоть что-нибудь Если ребенку «вообще не нравится», думаю, родители это смогут понять.

И мы приняли решение – все же отдать Диму в музыкальную школу

 

ммм

Не знаю, как сложится дальше. Мы будем смотреть по ситуации, стараться решать возникающие трудности, помогать ребенку их преодолевать.
Также всегда держу в голове мысль о том, чтобы поддерживать интерес к занятиям в музыкальной школе, к музыке в целом.

Но пока вижу, что мы приняли правильное решение.
Диме очень нравится ходить на занятия. Он сам иногда в течение дня просто подходит к своему отделу, берет блок-флейту, начинает играть.
Он даже сам подбирает на ней мелодии.

Подведу небольшой итог.
Если бы мне нужно было снова принимать решение, я бы обратила внимание на следующие моменты:
Есть ли у ребенка музыкальные способности? Есть ли интерес к музыке?
Есть ли рядом музыкальная школа с хорошими преподавателями?
— Спросила бы самого ребенка – «хочешь ли ты ходить в музыкальную школу?»

Буду рада ответить на ваши вопросы.

Алия Беляева
Мама троих детей, ведущая группы https://vk.com/opytmamy
Руководитель проекта «Карьера по душе» http://karierapodushe.com

Яндекс.Метрика