Ешь, люби, играй, твори. Кухня — среда развития ребенка

Мой роман с едой начался давно…..
Помню воскресные дни, пахнущие мамиными пирогами, торты с кремом из манной каши, украшенные ягодами с куста, царское варенье из зеленого крыжовника, суп из свекольной ботвы с огорода и конечно…. газировку за три копейки из автомата. Что еще нужно душе!
Мама нам с детства давала понять, что приготовление еды — процесс творческий, веселый и очень вкусный! Наш дом был полон народу, и всегда находилось что-нибудь вкусненькое, а если нет, то быстро бралось из ниоткуда. Ставилось тесто, пеклись блины, варилась каша из топора. Наша мама – настоящая выдумщица! У нас никогда не было строгих правил: мы вместе готовили, резали, мешали, чего-то насыпали (частенько даже мимо) Теперь, став мамой, я понимаю, каково принимать неожиданно возникшую кучку муки, разбитое яйцо и прочие издержки творчества на палитре кухонного пространства.

еда
Новый виток отношений с едой был положен Италией. Помню, во Флоренции я вдруг отчетливо осознала — трапеза не терпит суеты. Ни один итальянец не перекусит на ходу, даже чашечку кофе будет пить размеренно, наслаждаясь вкусом и моментом. Второе открытие стало, прямо-таки, откровением – пищу можно готовить легко и непринужденно, как все, что создают итальянцы и всего!!! на один раз. Итог – всегда свежая еда и море эмоций по этому поводу.
Мы в чем-то близки к итальянцам: Еда – это повод собраться всем вместе, обсудить жизнь, прошедший день, свои чувства, эмоции, веселиться, петь. Она может быть основным блюдом, а иногда гарниром, где главное блюдо — Общение.
С детьми часто бывает не понятно, что, как, когда в первый раз, как вести себя, если не нравится, а это очень полезно. Вспоминая теперь уже наш с дочкой опыт (своих таких ранних воспоминаний у меня нет), могу сказать одно – главное, чтобы было интересно.
Наша дочь с первого дня участвует в совместных трапезах, а также в процессе приготовления еды. Сначала ей отводилась роль скорее наблюдателя за волшебством создания, так и уплетания, а теперь уже активного участника – первооткрывателя.
Она никогда не ела одна: прием пищи – эта наша маленькая семейная традиция. Не важно в каком составе, важно, что мы вместе!
Я поняла одно – главное не принимать всерьез первое знакомство с тем или иным продуктом. Это как с музыкой — многое зависит от настроения автора, исполнителя, слушателя, аранжировки, обстановки. Процесс приготовления, поглощения еды такой же творческий, как рисование, пение, танец или игра на музыкальных инструментах. Будьте готовы к тому, что любовь к шпинату и артишокам, может возникнуть также неожиданно как любовь к Хоральным мессам И.С. Баха. Здесь важна настойчивость и общий настрой! А еще полихромность потребляемой пищи, вспомните блюда итальянской, грузинской кухни. П. Друкерман в книге «Французские дети не плюются едой» пишет о консилиуме шеф-поваров детских садов Парижа всерьез рассуждающих о скучности монохромной пищи для детей и о том, как и чем полезным ее раскрасить.
Если еда являются важной частью вашей жизни, создавайте ее вместе с детьми. Готовьте легко, просто и также, за разговорами уплетайте ее. Еда подобна джазовой импровизации, чем дальше, тем интереснее. А главное — всегда по настроению и с приятным послевкусием. Ешьте, любите, творите, играйте!

Энже Дусаева — культуролог. к.к.н.

Яндекс.Метрика